Аренда вещей – тренд будущего

Не каждую необходимую вещь стоит покупать, лучше взять напрокат. Активисты, разделяющие этот принцип, убеждены: большинство предметов не ежедневного использования можно и нужно брать в аренду.

Примеров подобных успешных проектов множество, и многие о них знают. На короткий или длительный срок сегодня можно взять:

●     Свадебные и вечерние костюмы;

●     Маскарадные наряды на маскарады и одежду для косплей вечеринки;

●     Товары для детей (весы для младенцев, молокоотсосы, пеленальные доски и т.д.);

●     Гаджеты и электронику (камеры GoPro, квадрокоптеры и проч.);

●     Строительный инструмент;

●     Автомобили и спецтехнику,

●     Брендовую одежду (Подобный проект реализован в Китае. Там можно арендовать несколько вещей мировых брендов на несколько недель, а потом сменить на новые).

Такая модель экономики совместного потребления называется шеринг. Многие эксперты справедливо полагают, что шеринговые компании способны привлечь значительную долю клиентов традиционных ритейлов. Ярким примером успешного применения принципа совместного потребления является BlaBlaCar — сервис организации общих поездок. Каршеринг также есть практически в любом большом городе.

Потребители всё чаще отказываются от покупки дешёвых вещей, предпочитая взять хорошие в аренду, воспользоваться их преимуществами и вернуть владельцам. Такой способ особенно распространён среди первого цифрового поколения, к которому относятся люди моложе 40 лет. По статистике, они не хотят нести никаких обременений в виде кредитов и повышенной трудовой нагрузки, чтобы накопить на желаемую вещь, пользуются своими ресурсами экономно и этично.

Важно отметить, что такой способ является ещё и одним из самых экологичных. Совместное использование товара — прямой путь к сокращению гиперпотребления, всё больше уходящего в прошлое. Теперь принято производить и тратить осознанно, понимая, что ресурсы планеты не бесконечны, а философия комфортной и счастливой жизни заключена не в шоппинге, а в чём-то гораздо более важном.